Русская Волчья. Урок плаванья

В восьмых – седьмых классах мне жилось туго. Меня слегка пороли.
Вероятно, я напрашивалась сама на это в силу своего характера и имени, конечно. Я где-то прочитала, что если девочку звать Саша, она будет драчунья, моим родителям и сверстникам не приходило в голову называть меня Александра. Вот живу я так интересно, то с мальчишками дерусь, то с девчонками. И вот в это трудное время у меня было две подруги Лида и Дуся. Близнецы, очень похожие.
Жаркий летний день, мы на озере учимся плавать. Я чувствую особую гордость. Я умею плавать, а они барахтаются и плавают по — собачьи.
— Лида. Ну чего ты боишься. Плыви спокойно. Не переваливайся, как уточка, держись легко на воде.
Мы смеемся, нам весело. Вот только была голова Дуси над водой и исчезла. Я — то их не путаю, у Лиды лицо чуточку круглее. С каждым днём девчонки всё увереннее держатся на воде. И вот наступает день, когда я им говорю:
— Молодцы, давайте доплывем хотя бы до середины озера.
Почему-то расстояние с берега одно, а расстояние, когда плывешь другое. В воде кажется, что берег ближе. Девочки плывут по бокам, я их подбадриваю. Мы плывем. Хорошо плывём. На горизонте появляется синяя туча, но она ещё далеко, а нам проплыть всего ничего. По плаванью тоже нужно сдавать экзамен. У меня внутри всё ликует:
— Ай, да Сашка, ай да молодец! Вот ведь, что вытворяет!
Я им говорю:
— Девчонки, мы с вами доплыли до середины озера, зачем же возвращаться назад. Поплывем вперед, расстояние такое же. Мы двигаем руками и ногами, как большие рыбки, а берег не приближается.
Вдруг Лида говорит:
— Всё, я больше не могу.
Дуся тоже добавляет:
— Я тоже устала.
Тут до меня доходит, что я делаю что-то не то. На берегу ни души, ветерок поднимает мелкие волны, туча наливается темно-синим цветом.
— Так, говорю я, — как я вас учила плавать на спинке. Дуся переворачивайся, и отдыхай. Лида, я сейчас под тебя поднырну, ты немного отдохни. Я по очереди подныриваю под них, давая им отдых. Дуся начинает хохотать, мы подхватываем и никак не можем остановиться. Силы кончаются, в рот попадает вода, а до берега ещё плыть и плыть.
— Всё, замолчали, — кричу я. Успеть надо до дождя.
Потом начинаю уговаривать:
— Девчонки, хорошие мои, чуть – чуть осталось. Ещё минуточку и мы доплывем. На меня смотрят доверчивые глаза моих учеников по плаванью. Волосы мокрые. Реснички мокрые. Ветер крепчает, и берег вроде рядом, а доплыть не можем. Я ныряю, хочу посмотреть далеко ли дно и упираюсь в твердую поверхность песчаного дна.
— Доплыли, вставайте, дно, — кричу я во всё горло.
Усталые мы выбираемся на берег. Становится совсем темно от дымчато-серой тучи, ветер холодит. Мгновенно покрываемся пупырышками. У Лиды с Дусей начинают стучать зубы, я им кричу:
— Бегом, одеваться. Я вас обгоню по воде.
Я бросаюсь в воду и налегке плыву обратно, они бегут вдоль озера.
Одетые в летние сарафанчики, мы наперегонки бежим домой, нас догнал ливень. Одежда мокрая, кругом лужи, мы хохочем и несёмся во весь дух домой. Экзамен по плаванью мы сдали.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *